воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Золотая клетка - за Ваши деньги

Я программист, живущий в провинции.
Уже который год я наблюдаю, как народ едет зарабатывать деньги в столицу - я предпочел бы Питер, но не в этом суть. Суть в том, что временами возникают мысли о том, чтобы присоединится к толпе людей, мигрирующих туда, где лучше кормят. Но...
Один из сдерживающих факторов - квартира. Которая здесь в провинции есть - неплохая, в старом центре города, откуда до всего чего душа пожелает подать рукой. Откуда на работу идти 10 минут. Где зимой тепло даже с полностью выключеными батареями. Где в свое время сделан хороший ремонт - своими руками, и от этого он для меня только ценнее.
То, чего я лишусь в случае переезда в столицу - потому что за деньги вырученые с ее продажи не купить даже на окраине сколько-нибудь приличного жилья. Несмотря на то, что доходы вырастут в несколько раз. А брать кредиты я не хочу - не люблю быть должен.
Так что получается, что собственное жилье ограничивает свободу - уже не сорвешься так лихо в бега. Тем не менее, что-то заставляет людей влазить в кредиты, лезть из кожи чтобы обзавестись собственной квартирой. И я их понимаю - мой дом - моя крепость. Это место, где я чувствую себя уверенно. В съемную квартиру я поостерегся бы вешать на стену ТВ с метровой диагональю. Потому что мало ли что - вдруг нежданный переезд, например. А к себе домой - почему бы и нет. Ведь я здесь всерьез и надолго.

Поэтому я все еще в провинции. И еще долго здесь пробуду: деньги - еще не повод для переезда. Пока - выбирайте, что Вам важнее: легкость на подъем или уверенность.

Комментариев нет: