пятница, 8 февраля 2008 г.

Брэнды.

Сама идея потребления уже завязла в зубах, въелась в спинной мозг - мы не можем представить себе, как будем жить, когда нам не на что будет портратить деньги. Многие люди считают, что потребление продукции определенных брэндов подчеркивает их статус.
"Мы используем только продукцию Sony, потому что качество. И нам все равно сколько это стоит." - говорят они. В каком то плане они правы - приверженность к продукции определенной марки характеризует человека как консерватора. И только! Подумайте сами - лучшие образчики инженерной мысли как правило не имеют большого тиража, их сложно купить даже не смотря на их безумные цены. Почему так? Да потому что они имеют совсем не маленькую себестоимость. Их не выгодно производить массово - все равно толпы не раскупят миллионы автомобилей Ламборгини, а при ограниченных тиражах продукция становится недоступной для любого желающего.
При этом обычная массовая продукция - хоть Sony, хоть Samsung, хоть Phillips имеет какие-либо свойства. Одни делают лучше телевизоры, другие - магнитофоны, а третьи - кофеварки. Не важно, что у кого получается лучше - навязанная маркетологами производителя (да, они за это и получают деньги) модель превращает людей в зомби, люди забывают о потребительских качествах - покупая может быть далеко не лучший продукт на рынке.
Или вот другой случай - "профессионалы пользуются фотоаппаратами Canon" - кричат толпы, скупая... Canon 400d - не имеющий к профессионалам никакого отношения. Он не является ни самым надежным, не обладает самой лучшей оптикой в комплекте - он просто фотоаппарат. Такой же как другие за эти деньги. Но аура брэнда заставляет покупать именно его. Я не хочу делать антирекламу - подставьте на место упомянутых брэндов какие-либо другие, результат не изменится.

Так вот, к чему это я. Давайте больше обращать внимание на потребительские качества товаров, и меньше - на то, какая фирма произвела товар. Этим мы только заставим производителей подсуетиться и сделать что-то получше, чем то, что они делают сейчас.

Комментариев нет: